10 лучших систем безопасности 2010 года — EuroNCAP

Европейский комитет независимой экспертизы безопасности автомобилей Euro NCAP определил десять лучших систем безопасности, которые появились на серийных автомобилях в течение последнего года.В ходе тестирования oценивалась не общая безопасность той или иной модели, а лишь опционально доступные системы, не учтенные во время краш-тестов. В список лучших попали разработки, которые по мнению экспертов должны стать ориентиром для всех автопроизводителей, так как их внедрение сделает автомобиль намного безопаснее. Из десяти выделенных экспертами Euro NCAP систем некоторые практически дублируют друг друга. Тем не менее, экперты Euro NCAP выделили их как отдельные разработки.
Высокие оценки, полученные автопроизводителями во время подобных исследований, не только повышают уровень доверия к ним со стороны автомобилистов, но и служат ориентиром для других автопроизводителей при разработке собственных систем безопасности. Более того, наличие таких или подобных систем в ближайшем будущем может быть также учитываться в рейтинговании при проведении привычных краш-тестов. Изменение существующей системы рейтингов с учётом новых систем активной безопасности можно ожидать в 2013 году

Audi Side Assist – система безопасного перестроения из ряда в ряд. Принцип работы основан на анализе показаний с двух небольших радаров, расположенных по бортам автомобиля и отслеживающих так называемую мертвую зону. Система автоматически включается при достижении скорости в 30 км/час и контролирует весь транспорт на расстоянии 70 метров от автомобиля. Измеряя дистанцию и скорость приближающего автомобиля, система рассчитывает является ли возможное перестроение опасным. Если водитель не показывает намерение перестроится, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается предупредительный сигнал, который начинает мигать более ярко и интенсивно, если водитель включает поворотник с явным намерением сменить полосу движения.
BMW Assist Advanced eCal – система аварийного оповещения. Если автомобиль попал в аварию, в контакт-центр BMW отсылается SMS с подробной информацией о ДТП: месте происшествия, направлении движения автомобиля, было ли переворачивание, номерах сработавших подушек безопасности, состоянии ремней безопасности и пр. Системой предусмотрен алгоритм экстренного оповещения аварийных служб в случае тяжелого ДТП. Система рассчитывает риск тяжёлых увечий, используя уникальный алгоритм, учитывающий обстоятельства аварии. Кроме того, сразу же после ДТП система устанавливает прямую голосовую связь между людьми в автомобиле и Call-центром BMW. Для аварийной связи система сканирует все доступные GSM-сети.
Похожим образом работают и системы Peugeot Connect SOS и Citron Localized Emergency Call, которые автоматически связываются с центром экстренной помощи после того, как автомобиль попал в аварию. Сигналом к отправлению аварийного SMS служит замедление транспортного средства и срабатывание пиротехнических патронов, например, подушек безопасности. Сообщением передаётся точное местоположение автомобиля. Как и в BMW, сразу же после сообщения, система устанавливает голосовую связь между call-центром и автомобилем,. Если пассажиры без сознания или не отвечают на запросы, сигнал о происшествии немедленно поступает в аварийно-спасательных службы.
Honda Collision Mitigation Braking System (CMBS) - система экстренного торможения от Honda станет палочкой-выручалочкой для невнимательных водителей. С помощью радиолокатора она контролирует 100 метров пространства перед автомобилем.  В случае обнаружения предмета или машины, столкновение с которыми при прежних траектории и скорости движения неизбежно, инициируется три фазы вмешательства системы:  В первой, примерно за 3 сек. до столкновения, система подает водителю звуковые и световые сигналы об опасности. Во время второй фазы (за 2 сек. до столкновения), если столкновение все ещё вероятно, система осуществляет три рывка ремней безопасности и подтормаживание автомобиль. И наконец, последняя фаза (неотвратимое столкновение) состоит в натяжении ремней безопасности и максимальном тормозном усилии.
Mercedes-Benz PRE-SAFE® – система, предназначенная построить мост между первичной безопасностью (предотвращение аварии) и вторичной безопасностью (защита во время аварии). Активируясь на скоростях cвыше 30 км/час, система постоянно анализирует динамику автомобиля: движения водителя рулем, нажатия на педаль газа и тормоза, скорость автомобиля и т.п. Если, по мнению электроники, столкновение неизбежно, она предпринимает необходимые меры для защиты пассажиров: натягивает ремни безопасности, оптимизирует настройки сидений, если возможно переворачивание или боковой удар, система закрывает окна и люк на крыше. Если авария не произошла, все изменения автоматически возвращаются к исходным состояниям
Mercedes-Benz PRE-SAFE ® Brake – автономная система экстренного торможения, с помощью радиолокационного оборудования, контролирующая полосу движения автомобиля на 200 метров вперед. В случае появление в этой зоне какого-либо объекта, за 2,5 секунды до столкновения с ним, система предупреждает водителя об опасности световой и звуковой сигнализацией. Вне зависимости от того, как водитель жмет на тормоз, система автоматически добавит недостающее для безопасной остановки усилие. Если же водитель не отреагировал на тревожный сигнал, система начнет автоматически подтормаживать автомобиль в течение около 1,5 сек, также натягивая при этом ремни безопасности. Если при этом столкновение кажется неизбежным,  система применяет максимальное возможное тормозное усилие, чтобы уменьшить последствия от удара.
Opel Eye – система видеоконтроля дорожной обстановки. Видеокамера расположена в верхней части ветрового стекла и считывает разметку и информацию дорожных знаков. Именно благодаря первой своей функции — считывания разметки, данная система попала в топ 10 лучших систем безопасности. Система способна распознавать края дорожного покрытия даже при отсутствии разметки. Если автомобиль начинает отклоняться из своей полосы, подаются звуковой и световой сигналы. При этом система анализирует действия водителя (включение поворотников, ускорение / торможение, руление и т.п.) для определения того, является ли выезд из своей полосы сознательным или нет — в случае сознательного изменения направления, действие системы подавляется.
Volkswagen Lane Assist – система автоматически включается при достижении скорости 65 км/ч и предназначена для помощи водителю оставаться в своей полосе. С помощью модуля камеры в зоне внутреннего зеркала заднего вида отслеживаются линии дорожной разметки и оценивается положение автомобиля, а также его динамические характеристики. Если эти показатели вне критической зоны, система «Lane Assist» может плавно и мягко подруливать, чтобы машина оставалась в своей полосе. Если её усилий недостаточно для того, чтобы удержать автомобиль на нужной траектории (например, крутой поворот), система дополнительно предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Как и в случае с Opel Eye, эта система не должна реагировать на ситуации, когда водитель сознательно меняет направление движения.
Volvo City Safety – система, которая позволяет избежать столкновений на малой скорости при движении в городе. При опасном сближении с впереди идущим транспортом на скоростях до 30 км/час (по статистике 75% городских ДТП происходит именно в этом скоростном диапазоне) система автоматически подтормаживает автомобиль.
Более детально о каждой технологии можно прочитать на сайте EuroNCAP: http://www.euroncap.com/rewards.aspx
Плейлист с видео по каждой инновации:

Пысы. Когда запланировал написать пост на эту тему, ещё думал запостить ли на английском языке, либо сделать хотя бы очень краткий перевод, а детали уже оставить в оригинальном изложении. Потом случайно набрел на новость на http://infox.ru/auto/car/2010/10/18/Samyyye_byezopasnyyy.phtml и обрадовался, что уже есть русский перевод, и можно со спокойной душей и ссылкой на источник запостить эту статью… и даже так уже сделал, но решил на всякий случай заглянуть ещё раз в английский оригинал. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что большая часть перевода не просто не точная, а вообще не в тему, то есть вводящая читателя в заблуждение — другими словами, читает он одно, а оказывается презентованные системы безопасности делают на самом деле весьма отличные от перевода вещи… Да уж, не ожидал… Пришлось все переделывать :-(

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями: давайте повышать безопасность движения на наших дорогах

Похожие публикации

Отзывов нет на «10 лучших систем безопасности 2010 года — EuroNCAP»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):